Как телеканал «Дождь» ЧВК «Вагнер» расследовал. И что из этого получилось

Как телеканал «Дождь» ЧВК «Вагнер» расследовал. И что из этого получилось

Журналисты «Дождя» нашли якобы родственников бойцов ЧВК «Вагнер» и взяли у них интервью на фоне могил погибших детей. Там родители рассказывают о том, что их сыновья скрывали где они служат и чем вообще зарабатывают на жизнь, сообщает канал журналиста Александра Коца.

«Журналисты конечно тут же ставят клеймо, мол «Вагнер» — это «военкомат, который поглощает Россию». Но вот фактологии им не хватило, и они решили отправить запрос в ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг», о том ведет ли ЧВК «Вагнер» какую-либо деятельность в Мадагаскаре, Йемене и Южном Судане. Ну и «Конкорд» ответил просто волшебно, расчехлив сам «Дождь» — цитирует Коц.

«1. Собеседники „Дождя“ на рынке охранных услуг утверждают, что в марте 2017 года ваши представители присоединились к делегации российского МИДа на Мадагаскар и предложили главе страны услуги по тренировке местных жандармов и обеспечению IТ-безопасности выборов. Существуют ли у ваших структур такие договоренности с Мадагаскаром? Идет ли уже речь о подписании контрактов?

2. Собеседники „Дождя“ утверждают, что сотрудники „ЧВК Вагнер“ — структуры, которую с вами связывают — сейчас работают в Йемене. Можете ли вы прокомментировать эту информацию?

3. Собеседники „Дождя“ утверждают, что ваши представители встречались в Южном Судане с сотрудниками американских частных охранных компаний; речь шла о переделе южносуданского охранного рынка. Можете ли вы подтвердить, что такая встреча состоялась?» — задали вопросы журналисты «Дождя».

Сотрудники ООО «Конкорд» не замедлили ответить.

«По заданным вами вопросам 1,2 и 3 сообщаем, что компания „Конкорд“ нс работает на территории этих стран и информацией о нахождении сотрудников компании не обладает.

Однако, для уточнения ваших вопросов, просим вас сообщить об источнике данной информации, желательно фамилию, имя, отчество, год рождения и место жительства собеседника.

В свою очередь компания „Конкорд“ будет признательна господину Гликину и редакции так называемого телеканала „Дождь“, если они ответят на следующие вопросы:

1. Действительно ли телеканал „Дождь“, исходя из общедоступной информации, — структура, созданная зарубежными спецслужбами для дискредитации Российской Федерации?

2. Действительно ли телеканал „Дождь“ финансируется из-за рубежа, в том числе по нелегальным каналам доставки денежных средств, и цель финансирования направлена на унижение и оскорбление патриотических чувств граждан?

3. Действительно ли аудитория телеканала „Дождь“, исходя из общедоступной статистики, после выборов президента РФ снизилась с 282 тысяч посетителей в марте до 157 тысяч в июле, и антироссийские материалы, оскорбляющие патриотические чувства граждан, стали малоинтересны читателю?» — встречно интересуется ООО «Конкорд».