Монополистов пытаются удержать от увеличения тарифов

Антимонопольная служба пытается унять аппетиты естественных монополистов.

Практика показала, что  госкорпорации успешно компенсируют изрядные штрафы ФАСа через уменьшение дивидендов, либо дополнительными субсидиями.

Единственным эффективным средством остается контроль тарифов, индексация которых происходит с опорой на цифры официальной инфляции. Понятно, что монополии активно этому сопротивляются. 
 
ОАО РЖД придумало новый способ нарастить свои доходы. Компания предлагает привязать долгосрочный тариф на перевозки грузов к индексу цен в промышленности и энерготарифам, которые растут быстрее потребительской инфляции. Сейчас заложена формула, по которой тариф индексируется исходя из усредненного показателя потребительской инфляции минус 0,1 процентных пункта. В итоге, в 2019 году тариф должен вырасти на 3,5%. РЖД сетует, что у компании не обычная инфляция, а особенная: в сфере энергетики, топлива и металлов.
 
В результате монополия уведомила ФАС России о повышении рыночных цен на закупки для производственных нужд. Это является аргументом для корректировки тарифа до 5%. Железнодорожники настаивают пересмотреть расчет формулы тарифа, забывая, что стоимость перевозок по ряду маршрутов уже превышает тарифы авиаперевозок. ФАС скептически относится к этой затее, но дискуссия только набирает