Опубликована запись разговоров экипажа Боинга, разбившегося в Ростове-на-Дону

Потерпевший катастрофу при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing авиакомпании FlyDubai мог начать падать сразу после отключения автопилота, в последние секунды в кабине слышны «нечеловеческие крики», сообщил телеканал «Россия 1» (ВГТРК) со ссылкой на свои источники.

Как сообщается в вышедшем в эфир в пятницу вечером материале, редакция программы «Вести» получила в свое распоряжение расшифровку последних слов экипажа самолета за минуту до столкновения с землей: «документ неофициальный, от источника в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу».

На основе этой расшифровки журналисты попытались смоделировать ситуацию, которая сложилась на борту перед катастрофой.

«Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове, и командир воздушного судна — 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. В это время работает автопилот. Время 1 час 40 минут 00 секунд по Гринвичу», — говорится в телематериале.

«Набираем 50», — это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения. Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал — на сленге пилотов — в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, «Боинг» ныряет вниз», — сообщил телеканал.

«И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: „Не волнуйся, тяни!“ Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу», — говорится в вышедшем в эфир материале.

То есть, отмечают тележурналисты, «пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле».

«Версия специалистов такова: отключив автоматику, пилот попытался вывести „Боинг“ в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», — сообщает телеканал.

Почему включился в режим пике стабилизатор — вопрос.

«Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют „кнюпель“. То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики», — говорится в телематериале.

«Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик», — отмечает телеканал.

После этого самолет с ускорением врезается в землю в 1 час 41 минуту и 00 секунд по Гринвичу.

При этом телеканал подчеркивает, что официальные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только по итогам следствия.

Как сообщалось, Boeing 737–800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.

Предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга» могут быть озвучены в течение двух недель, сообщил 24 марта «Интерфаксу» официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета.

Официальный представитель МАК заверил, что специалисты тщательно проверят данные о техническом обслуживании разбившегося «Боинга».

«Информация о том, проходило ли воздушное судно все предусмотренные плановые обслуживания и осмотры, будет проверена тщательным образом, равно как дополнительно будет проверена и квалификация пилотов», — сказал собеседник агентства.

Комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что пилоты разбившегося «Боинга» якобы работали на износ, собеседник агентства сообщил:

«Эта информация также будет проверена в ходе расследования».