В ОАК раскрыли характеристики российского «самолёта будущего» Ил-96-400 М

Правительство России выделило 1,32 миллиарда рублей на создание авиалайнера Ил-96-400 М. Конструкторы рассказали, какими характеристиками будет обладать их новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Созданием авиалайнера занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на площадке Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Именно туда будут перечислены выделенные бюджетные средства.

Самолет Ил-96 был создан еще в 1980-е годы для замены устаревших советских авиалайнеров Ил-86. С развалом СССР проект пришлось закрыть за недостатком средств. Уже в 1990-е самолетом Ил-96 заинтересовались американцы. Была создана усовершенствованная версия авиалайнера под названием Ил-96-400. Новый самолет был на 8 метров длиннее и вмещал в себя до 435 пассажиров. Также авиалайнер оснастили авионикой и двигателями PW-23-37 корпорации Pratt & Whitney.

К сожалению, американские компании отказались покупать новый Ил-96-400, а у отечественных просто не нашлось денег на новый самолет. С вливанием государственных средств будет создана новая версия авиалайнера, полностью из российских комплектующих. Специально для Ил-96-400 М будет создан новый авиадвигатель ПД-35 с тягой 33–40 тонн.

«Ситуация кардинальным образом изменится с разработкой ПД-35. С этой установкой Ил-96 превратится в по-настоящему новую машину», — подчеркнул Пантелеев.