Западную аудиторию готовили к Майдану через фильмы

Западную аудиторию готовили к Майдану через фильмы

Западную аудиторию готовили к Майдану через фильмы
На пропаганду и печеньки только в США ежегодно выделяется 100 млн долларов, которые Госдепу в лице Нуланд кажутся каплей в море. Однако в подсчете общих затрат упускается одна крайне важная деталь – эти деньги уходят на “борьбу с Россией в интернетах”, а это лишь один из способов влияния на мнение. Все сообщения в СМИ – сущая ерунда по сравнению с реально эффективными каналами воздействия. Настолько эффективными, что объекты даже не подозревают, что оказались в ловушке.

В рекламной сфере есть такое понятия, как “джинса”. Это скрытая реклама, когда товар “показывается” как бы невзначай, под прикрытием какой-то совершенно не связанной истории.
Так и в пропаганде. Есть прямая “реклама”, прямой канал воздействия – это новостные ресурсы, СМИ и т.д. А есть “джинса” – это книги, выставки, и самое главное, самое мощное – продукты киноиндустрии.

Сегодня я расскажу вам о проекте японского происхождения в традиционном для них виде – анимации. Фильм “Обитель зла: проклятие” был выпущен еще в октябре 2012 года, то есть за год до событий, на которые он так явно намекает.
Сразу оговорюсь, что из всех примеров, о которых я буду рассказывать позднее, этот – самый безобидный. Не столько осуждающий Россию, сколько предсказывающий будущее.

Итак, дело разворачивает в Восточной Европе. Президент государства “Восточно-славянская республика, о прототипе которого можно только догадываться, – Светлана Беликова.
Страну никто не называет, но Википедия беспристрастно сообщает:

Западную аудиторию готовили к Майдану через фильмы

Сюжет развивается на основе появления в В.С.Р. ополченцев, которые желают свергнуть режим (1).
Против восставших даже применяется биологическое оружие. И именно в этот момент на спасение “славян” приходит Леон Кеннеди, американец на задании, который самоотверженно, вопреки приказу, остается помогать В. С. Р.

После того, как Вашингтон и В. С. Р. разрывают сотрудничество (из-за зверств Беликовой) наш Кеннеди попадает в плен к мятежникам, где слышит от одного из ополченцев следующее:

“Гамбургеры, чувак, жаренные крылышки! Еда в твоей стране просто фантастическая!”

Как бы весь мир давно спит и видит Макдак и ожирение.

Но вернемся к сюжету.
После того, как Кеннеди и ополченцы выбираются из подземелья и прорываются к правительству, начинается наступление Н.А.Т.О., а после, по их просьбе, наземное вторжение осуществляет Россия. Действующий президент страны оказывается под стражей (2), а у власти Восточно-Славянской республики оказывается временное российско-американское правительство (3).

Если вы грезите увидеть танки на “Киевской улице”, то вот они. (Надпись “Рассвет” на русском языке опять-таки не намекает ни на какую страну, нет).

Западную аудиторию готовили к Майдану через фильмы

Кстати говоря, вот такой маленький элемент, как русские на танках, очень негативно отражается на имидже страны. Но именно так и выглядит скрытая “джинсовая” пропаганда.

В конце фильма нас радует счастливый ополченец в инвалидном кресле, который, очевидно, доволен проделанной работой (4).

Не пытаюсь утверждать, но мне кажется, что сложив воедино пункты 1-4, получим точь-в-точь Майдан 2013 года. “Предсказанный” за год до основных событий. За исключением того, что русские танки и русские флаги по улице “Киевской” не ездили и ездить не планировали. Да и химическое оружие применялось не так широко, и уже против “нового ополчения”, про которое речи в фильме нет.

Вот такой вот большой спойлер событий в мировой политике, продемонстрированный американской кинокомпании при участии японских партнеров.

Западную аудиторию готовили к Майдану через фильмы

Если в книге или сериале вы нашли пример “злой России” или элементы зарубежной пропаганде, присылайте название в комментариях к посту, и я обязательно посвящу этому отдельный пост. //