«Меня проигнорировали»: Мазепина убрали из «Формулы-1»

«Меня проигнорировали»: Мазепина убрали из «Формулы-1»

Без России в «Ф-1»
В «Формуле-1» больше не будет ни российского этапа чемпионата мира, ни российского титульного спонсора команды «Хаас», ни ее же призового пилота.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_adcenter:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_adcenter’, {
‘p1’: ‘bwrhb’,
‘p2’: ‘fomw’,
‘pct’: ‘a’,
}, {
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “442235190”
});

Вслед за решением Международной автомобильной федерации (FIA) разорвать контракт на проведение Гран-при России, который должен был в 2022 году впервые состояться на трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, о судьбоносных решениях объявила и американская «конюшня».
«Хаас» выпустил пресс-релиз, в котором подтвердил ожидавшееся расторжение контрактов с российским пилотом Никитой Мазепиным, который должен был провести свой второй сезон в «Ф-1» и уже принял участие в первой сессии тестов в Барселоне.
Кроме того, расторгнут и договор с компанией «Уралкалий», принадлежащей отцу Никиты. От «Уралкалия» на счета команды ежегодно поступали €20 млн, что давало компании статус титульного спонсора.
В предыдущем сезоне «Хаас» вообще предстал в ливрее в цветах российского триколора как раз из-за спонсора и во многом в ответ на невозможность из-за санкций Всемирного антидопингового агентства (WADA) использовать российский флаг самим пилотом команды, так как «Ф-1» официально считается чемпионатом мира.

05 марта 16:33

Уже на тестах в Барселоне в этом году «российскую» ливрею, оставшуюся в команде на сезон-2022, заменили на прежние бело-черные цвета из-за спецоперации вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины.
Команда избавилась от всех упоминаний «Уралкалия», как в виде наклеек на болидах и фургонах, так и во всех своих соцсетях. Но до сих пор о прекращении сотрудничества не говорилось.
FIA разрешила участвовать
Тем не менее 1 марта FIA выпустила официальный пресс-релиз, в котором допустила к участию в чемпионатах различных гоночных серий под своей эгидой пилотов из России. При этом они должны были гонять в нейтральном статусе, любая национальная символика для них была запрещена, а также они были обязаны не высказывать поддержку действий российских властей на Украине.

(function(){
var advPlace = document.querySelector(‘._s_banner_inread:not([data-adv-load])’);
var gap = document.createElement(‘div’);
gap.className = ‘rg’;
g_gazeta.addResizeListener(advPlace,function(el){
if(el.offsetHeight>10){
el.after(gap);
}else{
gap.remove();
}
});
})();
AdfProxy.ssp(‘._s_banner_inread’, {
‘p1’: ‘bryhb’,
‘p2’: ‘fcvb’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “432328918”
});

Таким образом, Мазепин мог бы остаться в команде, как и компания его отца Дмитрия — титульным спонсором, и лишь о бело-сине-красной ливрее пришлось бы забыть в любом случае.
Однако озвученное 5 марта решение вышло радикальным. Ни Никиты Мазепина, ни «Уралкалия» в «Хаасе» не будет.
«Дорогие фанаты и подписчики, я очень разочарован тем, что мой контракт на выступления в «Ф-1» разорван. Я понимаю все трудности, однако решения FIA вкупе с моим согласием принять предложенные условия, чтобы продолжить выступления, были полностью проигнорированы, и за этим односторонним шагом ничего не последовало.

05 марта 15:56

Бесконечно благодарю тех, кто попытался понять ситуацию. Выступления в «Ф-1» были для меня очень ценными, и я искренне надеюсь, что мы воссоединимся в лучшие времена. В ближайшие дни я смогу высказаться подробнее», – написал возмущенный Никита в своих Instagram и Twitter.
Давление спонсоров
По поступающей из разных источников информации, решение «Хаас» принял из-за давления со стороны других спонсоров коллектива. В частности, личный партнер другого пилота команды Мика Шумахера «1&1» поставил ультиматум, пригрозив уйти, если договоры с «Уралкалием» и Мазепиным-младшим не будут расторгнуты.

._s_banner_native3 {
position: relative;
z-index: 10;
float: right;
width: auto;
margin: 0 0 5px 20px;
max-width: 300px;
font: normal 13px/16px ‘Roboto’;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img__img {
display: block;
width: 100%;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored {
position: absolute;
top: 0;
left: 0;
padding: 2px 5px;
background: rgba(255,255,255,.7);
color: #333;
}
._s_banner_native3 .ad_native_img {
margin-bottom: 7px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone {
display: none;
}
._s_banner_native3 .ad_native_title {
font: bold 16px/1.2 “Lora”, serif;
color: #595959;
margin-bottom: 5px;
}
._s_banner_native3 .ad_native_desc {
font: normal 13px/1.25 “Roboto”, sans-serif;
color: #505050;
}

AdfProxy.sspScroll(‘._s_banner_native3’, {
‘p1’: ‘bwjcl’,
‘p2’: ‘fjgk’,
‘pct’: ‘a’,
},{
‘begun-auto-pad’: “432328744”,
‘begun-block-id’: “439285592”
});

Но дело не в одной компании. Все остальные спонсоры «Хааса», а также общественное мнение были крайне негативно настроены по отношению к россиянам.
Атмосфера вокруг российского пилота, влипающего в скандалы как на треке, так и за его пределами, была токсичной и до украинских событий. Мазепин попадал в историю после появления видео, где он хватает девушку за грудь (против ее воли), ругался с командой по радио, вел борьбу за гранью допустимого с напарником на трассе, а его отец постоянно давил на команду, пытаясь добиться решений в пользу своего сына и угрожая остановкой спонсорской поддержки.
И ко всему прочему Мазепин на трассе был худшим пилотом «королевских автогонок». Понятно, что «Хаас» в предыдущей кампании был безнадежным аутсайдером, концентрируясь на новом сезоне, в котором меняется технический регламент.
Но при этом Никита проиграл Шумахеру 20 квалификаций из 22-х и в среднем уступал в квалификационном темпе напарнику 0,9 секунды — это просто «пропасть» для «Ф-1».
Проигрывал он немцу в темпе и в гонках, где был медленнее примерно на полсекунды с круга. По совместным финишам выиграл, естественно, тоже сын Михаэля Шумахера: 11-3.
Тревога за Шварцмана и Квята
Теперь под вопросом еще и будущее перспективного российского гонщика, вице-чемпиона «Формулы-2» Роберта Шварцмана, который остается в программе «Феррари» и должен провести две пятничных практики перед Гран-при в нынешнем сезоне.

05 марта 13:41

Да и Даниилу Квяту, подписавшему контракт в гонках на выносливость, тоже не стоит расслабляться — ситуация такова, что и с ним соглашение еще могут расторгнуть.
Ну а Мазепину сейчас не позавидуешь, поскольку в это время Никита уже не смог бы найти себе команду и серию даже без всех сопутствующих обстоятельств — все места разобраны и утверждены. Так что, вероятно, Мазепина в 2022 году мы в серьезных гонках не увидим.